Управляющая организация выполняет обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД), надлежащему содержанию и ремонту, поддержанию общего имущества дома в рабочем состоянии и предоставлению коммунальных услуг. Но нередко возникают ситуации, когда жильцы обращаются к управляющей компании из-за дефектов строительства, которые нельзя заметить при приемке квартиры. Приходится отвечать за недочеты застройщика, хотя в этом нет вины управляющей организации. Даже если еще не истек гарантийный срок, в течение которого дольщик может обратиться к застройщику, граждане требуют исправить ситуацию не у строительной компании, а у управляющей. Управляющим компаниям ничего не остается, кроме как отреагировать на жалобы и выполнять требования жильцов, ведь иначе есть риск административной ответственности.
Павел Лобачев, старший юрист Land Law Firm (ранее – Содружество Земельных Юристов), рассказал в каких ситуациях управляющая компания отвечает перед жильцами за дефекты в жилых домах, а в каких несет ответственность застройщик:
- В каких случаях управляющая компания отвечает за недостатки недвижимости;
- Ошибки строительства, за которые отвечает управляющая компания;
- Примеры из жизни, как суды разрешают спор между застройщиком и управляющей организацией;
- Как управляющей компании компенсировать свои расходы на устранение нарушений;
- Примеры минимума работ и услуг, которые должна выполнять управляющая компания.
Подробнее: https://e.stroychet.ru/881632