7. Решение о КРТ

Решение о КРТ – нормативный правовой акт, принимаемый органом публичной власти, запускающий процедуру КРТ (ст. 66 ГрК РФ). Может приниматься Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации.

7.1 Можно ли на основании Решения о КРТ отступить от существующих градостроительных ограничений освоения территории?

Основные виды разрешенного использования земельных участков, перечень предельных параметров разрешенного строительства, содержащиеся в решении о КРТ, могут не совпадать с теми, которые установлены в правилах землепользования и застройки (ч. 10.2 ст. 45 ГрК РФ). Принятие решения о КРТ позволяет отступить от существующих градостроительных ограничений освоения территории.

7.2 В отношении какой территории может быть принято Решение о КРТ?

Решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

7.3 Какие положения должны быть включены в Решение о КРТ?

  1. сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию;
  2. перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
  3. предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории;
  4. сведения о том, кто является субъектом реализации Решения о КРТ;
  5. основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации Решения о КРТ;
  6. перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения (при наличии указанных объектов).

7.4 В каком порядке принимается Решение о КРТ Правительством РФ?

  1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обращается с инициативой о принятии решения в Минстрой;
  2. В течение 20 рабочих дней Минстрой осуществляет подготовку проекта решения;
  3. В срок, не превышающий 30 дней, Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ согласует проект решения или отказывает в его согласовании;
  4. Минстрой в течение 3 рабочих дней со дня представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ согласованного проекта решения направляет проект решения на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ;
  5. Если Президиум (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ согласует проект решения о КРТ, Минстрой направляет проект решения в Правительство РФ.
  6. Решение о КРТ принимается Правительством РФ в форме распоряжения.

7.5 В каком порядке принимается Решение о КРТ Правительством Москвы?

Процедура принятия Решения для КРТ нежилой застройки:

  1. Подготовка проекта Решения о КРТ (в ходе данного этапа ДГИ осуществляет подготовку схемы границ планируемой территории КРТ, направляет в ГИН запрос с целью получения сведений о расположенных в границах планируемой территории КРТ нежилой застройки земельных участках, объектах недвижимого имущества и о выявленных нарушениях их использования, установленных в результате проверок (обследований)), обеспечивает рассмотрение на совещании по реализации Государственной программы города Москвы “Градостроительная политика” вопроса о целесообразности реализации проекта о КРТ нежилой застройки с проектом).
    • Если проект Решения о КРТ нежилой застройки содержит сведения о самостоятельной реализации субъектом РФ решения о комплексном развитии территории, ДГИ города Москвы осуществляет подготовку плана-графика (“дорожной карты”) реализации решения о КРТ нежилой застройки по установленной форме и обеспечивает его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.
    • После согласования плана-графика (“дорожной карты”) ДГИ города Москвы обеспечивает рассмотрение на Штабе по КРТ вопроса об утверждении плана-графика (“дорожной карты”), в том числе об условиях реализации решения о КРТ нежилой застройки.
  2. ДГИ города Москвы обеспечивает принятие решения о КРТ нежилой застройки не ранее чем через 45 календарных дней со дня получения правообладателями предложения о заключении договора о КРТ нежилой застройки.
  3. Вопрос о целесообразности принятия решения о КРТ нежилой застройки в соответствии с проектом рассматривается на совещании по реализации Государственной программы города Москвы “Градостроительная политика” до утверждения решения о КРТ нежилой застройки.
  4. Решение о КРТ нежилой застройки подлежит утверждению правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке.

7.6 Какие правовые последствия возникают в результате принятия Решения о КРТ?

  1. со дня принятия решения о КРТ и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается (ч. 4.1. ст. 37 ГрК);
  2. на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление КРТ (ч. 5.1. ст. 30 ГрК);

 7.7 Можно ли оспорить решение о КРТ?

Правообладатели, попавшие в территорию КРТ и не согласные с принятием решения о ее развитии, вправе оспорить решение уполномоченного органа в порядке ст. 198 АПК РФ в арбитражном суде или в порядке гл. 22 КАС РФ в суде общей юрисдикции. Суд не проверяет целесообразность принятия решения о КРТ, он будет проверять исключительно установленный круг обстоятельств:

  • какому закону или нормативно-правовому акту оспариваемое решение не соответствует;
  • каким образом оспариваемым решением нарушаются права и законные интересы заявителя.

Поскольку публичный орган устанавливает территорию КРТ в документации территориального планирования, то еще одним способом защиты права может быть оспаривание генерального плана, правил землепользования и застройки. Такие акты по своей правовой природе являются нормативными, поэтому их рассмотрение проходит в судах общей юрисдикции по правилам гл. 21 КАС РФ.

arrow